Заграничный опыт

На протяжении 4 дней мы встречались с организациями Берлина, которые занимаются развитием предприимчивости у школьников и молодежи. 9 фактов, которые меня впечатлили:
1. Деятельность ни одной из организаций, которые консультируют Школы и проводят программы по развитию предпринимательских навыков, не финансирует государство. Только частные фонды. Одна из самых крупных организаций на сегодняшний день консультирует всего 96 ученических фирм в Берлине. Ведь это совсем не много.
2. Для меня было большой неожиданностью узнать, что в Германии предпринимательская культура выглядит не очень положительно и привлекательно, и не поддерживается обществом. Главным образом потому, что это рискованно.
3. Деятельность школьных фирм финансирует попечительский совет, проще говоря родители. Ребята могут выпустить акции и таких примеров много, но основные акционеры — это те же родители и иногда учителя. Однако дивиденды они получают. Все как на фондовом рынке.
4. Самые распространённые сферы деятельности школьных компаний в Берлине — кейтеринг, школьное радио, производство изделий из дерева, фотоуслуги.
5. В школьные фирмы чаще привлекаются ребята, которые не пойдут учиться в университет, а так же дети из социально неблагополучных семей. Это один из способов приобщить ребят к обучению и создать для них ситуацию успеха. Цитата основателя Rock it Biz: «Хорош тот, кто умеет проявить свои сильные стороны».
6. Учитель только на начальном этапе привлекает ребят, дальше только наблюдает и помогает при необходимости. К слову в школе, в которой ребята делают и продают мёд (ульи стоят в школьном дворе) я задала вопрос педагогу, есть ли у них план работы и учебные пособия, по которым нужно работать. Нет. Ничего. Совсем. Полная свобода для учителя. Другая же организация представила нам свои учебные пособия, но при этом учитель свободен в наполнении той рамки компетенций, которая прописана в пособии.
7. Обязательной документации при создании школьных фирм нет. Никакой. Только та, которую ведут сами ребята по желанию. Педагоги и завучи понимают о чем я.
8. Продукция школьных фирм продаётся среди родителей, учителей, на школьных ярмарках. Никто не ожидает, что за год обучения (средний срок жизни школьной фирмы) ребёнок станет Стивом Джобсом.
9. Основные цели школьных фирм — поддержать и развить сильные стороны учеников, научить работать в команде, предоставить возможность общаться с настоящими предпринимателями и, главное, получить свой опыт создания своего дела и работы в нем.
10. Я долго сомневалась писать ли этот 10-ый незаявленный пункт. Многие мероприятия, которыми гордятся крупные компании Берлина, проходят в рамках маленькой детской бизнес-Школы «KOVALSKI». К тому же без финансирования крупными фондами, а исключительно за свой счёт. Это и встречи с предпринимателями для школьников, на последней у нас было 80 гостей. Это и «Финансовый субботник» в Олд Сити для 200 ребят. Это и наша игротека, в которой с момента основания которой около 1000 ребят поиграли в экономические Игры бесплатно. Это и регулярные просветительские мастер-классы для родителей. Конечно без платных образовательных услуг этого бы не было. И я, надеюсь, что мои читатели умеют отличать выручку от прибыли.
В общем, приехала я с ощущением, что я — молодец 😉, что надо расти, что мы можем ещё лучше и больше. Я записала идеи, составила список задач и договорилась о сотрудничестве с Берлинскими коллегами. Пожелайте удачи «KOVALSKI»! Все только начинается!

×
×
×

Записаться на бесплатный урок

Мы рады пригласить Вашего ребёнка на бесплатный урок по финансовой грамотности. Окунуться в атмосферу «KOVALSKI», познакомиться с преподавателем, поиграть в экономические игры или пройти финансовый квест - все это можно и нужно сделать до принятия решения о записи на курс по финансовой грамотности для школьников.